111.png

Обучение азам программирования па примере знакомства с языком визуального программирования Scratch

(5-6, 7-10 лет)

Сегодня знакомство детей младшего возраста с программированием не скучное занятие, а увлекательный процесс, позволяющий сформировать у ребенка интерес к перспективной профессии. Вместо написания строчек кода ребята используют графические блоки-команды, при помощи которых можно написать множество простейших программ. Программируя в среде Scratch, ученики проходят путь от создания игр и простейших приложений до знакомства с принципами программирования искусственного интеллекта и машинного зрения.

Задачи курса:

  • Овладение навыками составления алгоритмов;

  • Овладение понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка событий»;

  • Изучение функциональности работы основных алгоритмических конструкций;

  • Формирование представления о профессии «программист»;

  • Формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ;

  • Знакомство с понятием проекта и алгоритмом его разработки;

  • Формирование навыковразработки проектов: интерактивных историй,  интерактивных игр, мультфильмов, интерактивных презентаций.

  • Развитие критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;

  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности; познавательного интереса;

  • Развитие навыков работы с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;

  • Развитие навыков планирования проекта, умение работать в группе;

  • Развитие навыком самостоятельной, парной и командной работы;

  • Формирование навыка презентации результатов своей работы.

Параметры курса:

  • Введение (2 часа)

  • Среда программирования Scratch (36 часов)

  • Основные приёмы программирования (30 часов)

  • Создание выпускных квалификационных проектов (6 часов)

  • Общее число часов – 72

Знания, навыки и компетенции по результатам курса:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • Вместе с тем делается существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • Формирование ответственного отношения к учению;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

  • В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает:

  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Этапы образовательной программы:

1111.jpg

Начальный курс или первый этап обучения "Программирование игр на языке Scratch":

Курс дает начальные представления о структуре программного кода, алгоритмах составления программ и работе в графических редакторах. За период обучения учащиеся научатся создавать мини-игры на языке программирования Scratch, узнают о понятиях алгоритма программ, переменных и функций. По окончании курса ученики смогут самостоятельно составлять простые программы и работать в интерфейсе Scratch.

Перечень проектов в рамках курса:

1. Игра «Лабиринт»
2. Игра «Бродилка»
3. Игра «Танчики»
4. Игра «Арканоид»
5. Игра «Симулятор полета»
6. Игра «Платформер»
 

Задача: знакомство с программированием.
Кол-во занятий в курсе: 12 занятий
Кол-во занятий в неделю: 2 занятия по 90 минут
Домашние задания: не предусмотрены
Кол-во человек в группе: 6-8 человек

2222.jpg

Базовый курс или второй этап обучения "Программирование приложений на языке Scratch"

Курс направлен на ознакомление с нюансами программирования приложений, а так же на составление игр по заданию. За период обучения ребята смогут создать небольшие приложения на языке программирования Scratch, узнают о понятиях алгоритма программ, переменных, функций, искусственного интеллекта, нейросетей, и математических основ программирования. По окончании курса ученики смогут самостоятельно составлять простые приложения и игры, и работать в интерфейсе Scratch.

 

Перечень проектов в рамках курса:

 

1. Основы программирования игр и приложений на языке Scratch.
2. Основы искусственного интеллекта (лекция)
3. Основы искусственного интеллекта (практика)
4. Приложение «Умные часы»
5. Приложение «Графический редактор»
6. Приложение «Викторина»
7. Приложение «Переводчик»
8. Приложение «Расчет формул»


Кол-во занятий в курсе: 16 занятий
Кол-во занятий в неделю: 1 занятие по 120 минут

Домашние задания: предусмотрены еженедельно
Кол-во человек в группе: 6-8 человек

3333.jpg

Продвинутый курс или третий этап обучения "Программирование приложений на языке Scratch"

Углубленное изучение программирования приложений, расширенное изучение возможностей языка программирования Scratch, внедрение технологий искусственного интеллекта в созданные приложения, знакомство с программированием и формирование базы знаний, умений и навыков по созданию и функцианированию автоматизированных систем. За период обучения ребята смогут создать полноценные приложения на языке программирования Scratch с возможностью дальнейшего их перевода в формат «.exe» ( расширение исполняемых файлов, применяемое в операционных системах DOS, Windows, Symbian OS, OS/2 и в некоторых других, соответствующее ряду форматов), узнают о понятиях алгоритма программ, переменных, функций, искусственного интеллекта, нейросетей, 3D графики и математических основ программирования. По окончании курса ученики смогут самостоятельно составлять приложения и игры, и работать в интерфейсе Scratch.

 

Перечень проектов в рамках курса:

1. Основы программирования игр и приложений на языке Scratch.
2. Основы искусственного интеллекта (лекция)
3. Основы искусственного интеллекта (практика)
4. Приложение «Умные часы» с функцией заметок и напоминаний
5. Приложение «Графический редактор» с автоматической прорисовкой геометрических 2D и 3D фигур
6. Приложение «Викторина» с функциями выбора тем и выдачей сертификата
7. Приложение «Переводчик» с переводом проекта в формат «.exe»
8. Приложение «Расчет формул» с переводом проекта в формат «.exe»


Кол-во занятий в курсе: 24 занятия
Кол-во занятий в неделю: 1 занятие по 90 минут

Домашние задания: предусмотрены еженедельно
Кол-во человек в группе: 6-8 человек

Открыта запись:

1 группа: Занятия по понедельникам 16:00 - 17:30 (7-10 лет)
Кол-во занятий в неделю: 1 занятие
Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа
Оплата: 2800 рублей/период (1 период - 4 недели)

1 группа: Занятия по средам 17:00 - 18:30 (8-12 лет)
Кол-во занятий в неделю: 1 занятие
Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа
Оплата: 2800 рублей/период (1 период - 4 недели)